Joomla! - бесплатная система управления содержимым (CMS) с открытым исходным кодом, позволяющая быстро разрабатывать динамичные веб-сайты, интернет-сообщества, медиа-порталы, блоги и электронные торговые системы. Вам нужен веб-сайт? Добро пожаловать в мир Joomla!
Настройки Joomla от версии к версии редко изменяются.
Нажимаем на кнопку «Общие настройки» и перейдем к рассмотрению всех настроек.
Настройки Joomla разделены на 3 категории.
1. Настройки сайта;
2. Настройки системы;
3. Настройки сервера.
Первая вкладка «Сайт».
Здесь определяются основные параметры для сайта.
Можно включить или выключить сайт. Если выключить сайт, то его не будут видеть только посетители, а администратор точно так же сможет работать с сайтом.
Ниже можно указать сообщение, которое будет выведено при выключенном сайте.
Имя сайта – также важный параметр. Заполняйте его.
Визуальный редактор по умолчанию, в котором администратор будет редактировать статьи.
Для Joomla можно устанавливать различные визуальные редакторы. Визуальные редакторы – это как Word в Windows, т.е. с интуитивно понятным интерфейсом, с кнопками изменения шрифта, абзаца и различными элементами форматирования.
Смысл в установке разных визуальных текстовых редакторов – заключается в добавлении функциональности и удобства.
Можно настроить длину списка данных, которые представлены в административной панели. Изначально установлено 20 строк.
Где это используется?
Например, при просмотре списка материалов. Если выставлена длина 20 строк, а материалов на сайте 35, то материалы будут отображаться на 2 страницах. На первой странице будет показано 20 материалов, а на второй – 15. Для удобства просмотра и управления лучше ставить максимально количество или хотя бы 50.
Длина Rss-ленты. Rss-лента - это новостная лента, позволяющая пользователям сайта получать об изменении на сайте. Здесь указывается какое количество материалов при подписке на Rss-ленту будет передаваться пользователю. По умолчанию выставлена длина в 10 последних материалов. Это оптимальный вариант.
Настройка метаданных. Метаданные – специальные данные для поисковых роботов. Эти данные отчасти влияют на появление сайта в поисковой выдаче.
Тэг <meta>. Здесь в русском переводе не дописано слово description. В данный тэг вносится описание страницы, т.е. то, что на ней находится в кратком изложении. Содержание тэга description влияет на продвижение под Google и Яндекс. В данном поле стоит значение по умолчанию.
Ключевые слова. Изначально данный метатэг был введен для включения ключевых слов, характеризующих конкретную страницу, т.е. по каким словам хотелось бы находиться в поисковых системах. В связи с чрезмерным злоупотреблением данным тегом поисковые роботы в Рунете перестали обращать на этот тэг внимание и не учитывают его в результатах поиска.
Использовать имя автора материала в тэге – ставим нет.
Установки SEO.
Включить SEO. Данный параметр подразумевает включить использование SEF-ссылок, т.е. понятных для чтения. Если страница называется «Новости Joomla», то ссылка может иметь вид сайт/novosti-joomla.html на транслите.
Данный параметр позволяет лучше продвигаться в поисковых системах.
«Включить SEO» - основной параметр в данной подгруппе настроек. Если он выключен, то нижние значения не имеют смысла.
Использовать mod_rewrite. В значении «Нет» будут формироваться красивые ссылки посредством php, и к ним будет добавляться слово index.php.
При использовании mod_rewrite формирование ссылок происходит с помощью модуля Apache на веб-сервере под названием mod_rewrite. Ссылки в этом случае не будут иметь лишних вхождений, но нагрузка на сайт будет больше.
Добавить суффикс к URL. Данный параметр добавлять расширения для открытой страницы. Например, расширение страницы html.
Установки SEO на начальном этапе разработки сайта не важны. После того, как сайт будет создан, можно устанавливать красивые ссылки.
Вкладка «Настройки системы»
Путь к папке логов.
Логи – это файлы, в которые записывается состояние работы вашего сайта. И если возникают какие-то ошибки, в логах можно посмотреть, с чем это связано.
Помогает решить возникшие проблемы. Но для этого нужно более подробно изучить все тонкости, и подходит для тех, кто пишет расширения для CMS.
Включить веб-сервисы. Данная опция нужна для передачи данных в Joomla от сторонних веб-приложений. Если ничего стороннего не установлено, то оставляется галочку «Нет».
Настройки пользователей.
Разрешить регистрацию. Если опция включена, то на сайте могут регистрироваться пользователи.
Ниже указываются права нового пользователя, т.е. с какими правами он будет зарегистрирован на сайте: автор, редактор, управляющий.
Активация нового пользователя. Если выбрано «Да», то после регистрации пользователя, ему придет сообщение на email для активации. Делается это для того, чтобы пользователь не зарегистрировался под чужим email или не указал не существующий адрес электронной почты.
Параметры пользователя. Если выбрано «Показать», то пользователь сможет в своей учетной записи изменять язык сайта, выбирать редактор и сервер помощи. Установки медиа менеджера влияют на то, какие файлы можно закачивать, какого объема и путь папки, в которую закачиваются данные файлы.
Режим отладки служит для вывода информации о работе функций. Следует использовать при разработке расширений. При включении режима отладки информация о выполнении кода будет находиться на сайте внизу страницы. В таком виде не стоит показывать сайт обычным посетителям.
Установки кэша.
Кэш – это содержимое сайта в обработанном виде. Кэш позволяет ускорить работу сайта и уменьшает время загрузки страничек в браузере. Ускорение происходит за счет снижения нагрузки на базу данных.
При открытии страницы идет запрос в базу данных, чтобы получить необходимую информацию для вывода. И так происходит при каждом заходе пользователя на определенную страницу.
Установка кэширования позволяет полученную информацию из базы данных сохранить в виде файла И при исследующем запросе данной страницы открывается уже сохраненный и сформированный для показа файл. Тем самым сокращается количество запросов к базе данных и их обработка.
Ниже устанавливается время в минутах, которое файлы КЭШа будут храниться в папке. Не стоит включать кэширование при разработке сайта, т.к. в этом случае изменения не будут сразу видны на сайте.
Установка времени жизни сессии.
Сессия – время пользования сайта от входа до выхода для каждого отдельного пользователя.
Если вы вошли на сайт и больше ничего на нем не делаете, не перемещаетесь по страницам, не добавляете информацию, то через 15 минут (по умолчанию) сессия закроется, и вам придется авторизоваться заново.
Группа настроек «Сервер».
Путь к временной папке – полный путь где хранятся временные файлы.
GZIP-сжатие позволяет ускорить вывод контента и уменьшить трафик за счет передачи данных в заархивированном виде. Но для сжатия данных затрачиваются ресурсы сервера. Поэтому, если вы не хотите увеличить нагрузку, оставляйте галочку в положении «Нет». Пункт «Сообщения об ошибках». Здесь выставляется вариант отображения ошибки, при ее возникновении. Не будет отображаться («Нет»), будет отображаться, простой вариант или максимальный вариант отображения. Выставляется пункт «По умолчанию».
Включить SSL – позволяет включить доступ к отдельным областям сайта по защищенному соединению с шифрованием данных https. Для работы защищенного соединения нужно получить сертификат для сайта. Если сертификата нет, то в этом пункте оставляете значение «Нет».
Установка временной зоны для сайта. Выставляйте часовой пояс, ориентируясь по городам или по времени Гринвича.
Установки FTP. Здесь задаются настройки встроенного FTP-клиента, которые позволяют через файловый менеджер закачивать файлы.
Установки базы данных. Здесь ни при каких обстоятельствах вручную ничего менять не стоит.
Установки почты.
Здесь указываются общие настройки для отправки писем с сайта. Лучше оставить пункт PHP mail function и указать адрес и имя отправителя.
В статье были рассмотрены все общие настройки системы Joomla.
После установки Joomla настройки проводить обычно не требуется. Но знать какие настройки имеются, и что они означают - не помешает.